800$ - как быть? В этой статье мы рассмотрим ситуцию, когда бой только начался, а у Вас на "карманные" расходы всего 800$. Главное распределить их правельно и с умом. Но существует много деспутов о правельности растрачивания начального капитала. Каждый думает по-своему и в чем-то он прав, а в чем-то нет. Взвесим все плюсы и минусы каждого варианта. Вариант 1 : Самый распространенный. Dezert eagle(b1/3) + пули к нему(b7). Ну что можна сказать по этому факту: Данный пистолет имеет самую высокую огневую мощь и начальную скорасть пули из всех имеющихся в арсенале; пули 3-4 и противник попадает в общество спектаторов - внушительный факт! Вроде здораво, но: 1. Покупка Dezert'a и пуль сразу израсходуют вашу заначку. 2. Dezert имеет 7 потронов в обойме и 21 в запасе, а изросходуются они очень бастро. Dezert хороший пистолет и ни один уважажающей себя снайпер не пойдет в бой без него. Существует в народе такое поверь, что бы dezert стрелял более точно, надо выпустить из него один патрон и сразу перезарядится - первый патрон пойдет криво, но зато остальные точно. Вариант 2 : 1-на взрывная граната(b8/4) и 2-е световые(b8/3) + на оставшиеся 100$ пули для начального пистолета. Ослепить - хорошо, подорвать на гранате еще лучьше - ну а что потом? Не все играющие уверено чувствуют себя с пистолетом и на ваш призыв "go go go" вряд ли кто откликнится. Да и пуль на противника требуется больше чем у dezert'a. Вариант 3 : Kevlar(b8/1) + пули для начального пистолета. В данном случаи вы будете как-то защещены от вражеских пуль, что даст решаюшие 2-3 секунды. Т.к бронь стоит 650$, то на оставшиеся баксы можно купить достаточное количество патронов(12 или 20 так и около сотни в запасе) Вот только голову kevlar плохо бережет - вернее вообще небережет, а из пистолета чаще всего стараются попасть именно туда. Вариант 4 : Некоторые игроки предпочитают вообще нетратить начального капитала - "Ломлюсь в бой со всеми - может кого и убью, а чуть что у трупа ствол стащу" Делают они это с вот такой целью: во второй раунд мало у кого хватает денег на решающую валыну, а непотраченные 800$ помогут в решении этой проблемы. А если ваша команда проиграла раунд - 800$ будут нелишними. Эти варианты самые распространенные. Их можно комбинировать, рассматривать с другими пистолетами, но это уже на любителя. Есть еще очень интересный ход за терроров - на 800$ отдельные личности покупают начальный контровский пистолет(usp b1/1) + патроны к нему. На вопрос почему так, они ссылаются мол он лучше терроровского(glock b1/2) - точней, мощней. Но не учитывают тот факт, что разработчики не отдавали предпочтения какой-то одной из сторон. Все оружие одинаковое - вид разный. Приимущества одного оружия выражаются в приимуществах другого. Пример : Калаш мощнее m4a1(эмка), но очень разброс большой, прицел сбивается после 4-5 пуль. А m4a1(эмка) слабее, но точность во много раз превосходит калаш. Так и в ситуации с начальным контровским и терроровским : Usp мощнее "глока", но у него 12 пуль в абойме, а у "глока 20" - пока контер будет перезарежаться террор может восполнить баланс оставшимися у него восмью патронами. Usp точне "глока", а если еще навинтить глушак так вообще здорово, но мощнасть сразу уходит. Глок менее точный, но етот недостаток он восполнил своим уникальным свойством торможения. Дело в том, что когда в близи начинаешь полить из глока, то при каждом попадании пули в цель, цель начинает тормозить - ее просто "калбасит". Как говорит мой друг Макс - "Игра не идет - пора с глока зажимать!" Имеется также у глока альтернативный режим знвачительно повышающую его мощь - не одна пуля, сразу три летят из дула в голову! Но эфект уменьшается с растоянием. Распрыг в 1.6 ХОРОШЕЕ ОСНАЩЕНИЕ: * Первое, что вы должны понять: распрыг это вам не жопки морковные откусывать, тут тренировка решает все. Автор тренировался больше 15 часов, так что многим сие нудное занятие очень быстро надоест. Кроме того, с низким ФПС о распрыге можно забыть, если он выше 70, это хорошо, если он скачет, значит трудно будет сохранить набранную скорость. Проблемой также является высокий пинг и лаги: модемщик, конечно, может распрыгаться, но только после годичных тренировок ЗАЙМЕМСЯ ЙОГОЙ: * Ладно, допустим вы сидите на оптоволокне с третим пнем и 128 метрах Вы удивитесь, но кнопка "вперед" вам не понадобится, и это одна из сложных особенностей распрыга. Привыкнуть к этой фиче нелегко, и даже автор не понимает, почему это работает Вам потребуются оба стрейфа, мышка и прыжок (автор использует для прыжка скроллер). ОСНОВЫ: * Стрейф влево и смотрите влево под углом в 25-50 градусов, а перед самым приземлением на землю нажимаете стрейф вправо, и сразу после того как коснетесь земли, снова прыгаете. Это очень трудно, если вы прыгаете пробелом (или вообще с клавиатуры), автор использует скроллер, но только для распрыга. УПРАЖНЕНИЕ №1: * de_dust (самая легкая карта для распрыга). Зайдите за Контров, и выйдите на площадь между выходом с моста и воротами. Сейчас вы будете прыгать по кругу (совсем как Алиса в стране чудес ) С этого все начинали. Держите стрейф влево нажатым и смотрите влево под углом в 25-50 градусов. Прыгая, пытайтесь нажимать прыжок точно после приземления. Это упражнение поможет вам научиться четко прыгать. Когда у вас начнет получаться, поменяйте левый стрейф на правый, а потом меняйте их по очереди вместо того, чтобы болтаться как на карусели... УПРАЖНЕНИЕ №2: * Снова de_dust и снова за Контров. Попытайтесь распрыгаться прямо от начала спуска. Подобные места очень помогают для получения значительного ускорения. Прыгайте вниз - стрейф влево - стрейф вправо или стрейф влево - еще раз влево - потом стрейф вправо. Автор распрыгивается именно так. Это будет ваш первый настоящий распрыг - почувствуйте, как ветер развевает волосы (ой - я забыл, что Контры все в шлемах )... УПРАЖНЕНИЕ №3: * Усложненный спуск. Пробуем распрыгиваться на спусках под мостом. Теперь вы можете прыгать за любую команду, но заметьте, что за Терроров прыгать сложнее, так как вы наверняка ударитесь головой об мост Что же касается Контров, то здесь все в норме. Если вы сумеете достигнуть конца спуска за две секунды, значит распрыг удался! КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ: - Не нажимать конпку "вперед"; - Не прыгать с клавиатуры - только мышкой; - Менять стрейф и направление мышкой прямо перед приземлением; - Одна ошибка в расчете времени для следующего прыжка - и все на смарку, так как скорость теряется; - Высокий FPS очень важен, поэтому на перегруженных серверах может и не получиться именно из-за него; - Двойной стрейф (т.е. два раза влево и два раза вправо) помогает, особенно на поворотах; - Тренировка и еще раз тренировка - быстро только кошки... (не подумайте плохо о БАЗе ); Про тактику с баллистическим щитом В новой контре помимо двух новых пушек появилась такое замечательное изобретение ака баллистический щит. Когда версия 1.6 была еще на подходе, авторы уже упоминали эту фенечку, однако, по их словам, особого дисбаланса в игру эта штука не принесет. В задумке этот щит должен был закрывать человека целиком с ног до головы, но только спереди, и пробиваться только мощным оружием (desert eagle, все винтовки, пулемет). Со щитом можно было бы использовать только пистолеты, кроме двойных беретт. Что же оказалось в релизе? В релизе у нас оказался щит за 2200 денег, который не может пробить вообще ни одно оружие… Даже AWM-слонобой. Поэтому игрок со щитом становится этаким танком. Как же им пользоваться? Очень просто. Покупать баллистический щит могут только контр-террористы, но пользоваться могут все (т.е. если игрока со щитом убили - щит подобрать может любой). Покупающий щит отказывается от всего основного оружия, используя только пистолет и гранаты. Соответственно, чтобы подобрать щит, нужно выкинуть пушку. Щит имеет 2 режима. Первый - пассивная защита, когда щит отодвигается вбок, и вы можете стрелять. НО щит при этом защищает только ваш бок с печенкой, селезенкой, и прочими внутренностями оставляя открытой грудь. Второй режим - то, ради чего вы, собственно, покупали эту железяку - щит выдвигается вперед, вы становитесь полностью защищены спереди, и можете безбоязненно глядеть на мир сквозь окошечко, забранное бронестеклом. НО стрелять при этом вы уже не сможете. И еще - когда перезаряжаетесь, щит находится в пассивном состоянии, т.е. защищает только бок. Учитывайте это при перестрелке. Когда народ только-только стал играть в новую контру версии 1.6 и чисто из любопытства начал пробовать новоиспеченную «экзотику» - галил, FA MAS и щит, то тут же посыпались гневные отклики, в основном от террористов: мол, что это за лажа такая, мы стреляем - а они как в домике! Когда контр-террористы покупали щиты, то 2-3 победы им было обеспечено. Сейчас, по прошествии энного количества времени с выпуска CS v.1.6, сформировались принципы игры со щитом и против щита. Их я и хочу изложить. Тактика со щитом. Человек, бегающий со щитом, и правда на некоторое время становится танком. При столкновении лицом к лицу человек с «включенным» щитом не получает повреждений и замедляет вражескую атаку, сдерживает силы противника. Вроде бы как враг есть - а он неуязвим! Вот так-то. За это время ваши камрады смогут забежать в тыл супостату или поддержать огоньком из-за вашей спины. Двое-трое щитоносцев вообще могут закрыть какой-нибудь коридор собой, сомкнув щиты. Эти приемы хорошо помогают при командной игре. Кроме того, не забывайте, что пистолет, выданный на респауне или купленный там же за свои кровные, вовсе не безделушка какая-нибудь, а вполне даже оружие. Обычно после бесполезной стрельбы в вашу сторону противники начинают воспринимать вас как ящик, который мешает, но не стреляет, и ослабляют внимание к вашей персоне. Ох как зря они это делают! Напомните им о своем присутствии парой выстрелов в голову с пистолета (USP у контр-террористов прекрасно справляется с задачей). Такие выстрелы бывают неожиданными для террористов, которые и думать забыли о вас и сосредоточили свой огонь на вашей команде. Если же вы предпочитаете ходить один со щитом (что не рекомендуется), то будьте максимально бдительны! И помните, что обманчивое чувство защищенности, возникающее при включенном щите, бывает фатально! У человека есть 6 плоскостей, с которых его можно убить - снизу, сверху, спереди, сзади, справа, слева. Щит защищает только одну плоскость! Помните это. Даже учитывая, что бои чаще всего идут в двумерном пространстве - то есть на ровной местности, у вас остается еще 3 незащищенных стороны. И коварный враг не преминет этим воспользоваться! При командной игре вашу… кхе-кхе… спину защищают ваши товарищи, а когда вы один, то кто знает, откуда подкрадется паразит с калашом. На некоторых картах вас могут достать и с остальных двух плоскостей - высунувшись из окна над вами или снизу, пока вы залезаете по лестнице. Человек с пистолетом, как ни крути, имеет меньшую огневую мощь, нежели противник с полноценным оружием. Если вы не мега-отец, отстреливающий противнику головы с одного выстрела, то взвешивайте свои шансы, когда решитесь отодвинуть щит и принять бой. Лучший момент, чтобы выглянуть - когда противник перезаряжается, расстреляв в вас со злости всю обойму. Помните - пистолет имеет меньшую обойму, чем все остальное оружие, а при перезарядке вы становитесь почти беззащитны. Как показал опыт, эффективнее всего делать так: первым стреляет противник, потом щит быстро убирается, делается 2-3 выстрела, и вы быстро закрываетесь щитом, противник пытается достать вас очередью, опять быстрое выглядывание, опять очередь. Считайте выстрелы противника - если к концу его обоймы у вас осталось 3-5 патронов, то вы на коне: смело добиваете оппонента. Не давайте противнику подбираться к вам вплотную или выманивать вас на открытые пространства. Почему - читайте ниже. В общем, при правильном обращении со щитом вы становитесь неуязвимы. Тактика борьбы со «щитоносцами». Итак, вам противостоят этакие ходячие танки. Хорошо, когда он один - такие ухари долго не живут, если вы действуете командой. А вот если спецназ решил сделать вам бяку и «бронированной» оказалось больше половины команды - то это проблема. Одиночек убивать просто, если вас минимум 2-е. Тактика проста: периодически постреливая, чтобы не вылез, обходите его так, чтобы угол между вами, вашим напарником и противником был больше прямого(90 градусов). Дальше следует очередь в нежную тушку противника, наивно полагающего, что раз он за щитом - значит, в танке, хе-хе. Если времени нет возиться или вы один - то быстро бегите ему навстречу с таким расчетом, чтобы не встретить пулю в голову из пистолета. Когда подойдете вплотную, то противник перед вами как на блюдечке - делай что хочешь. Когда вы обходите противника, находясь к нему вплотную, то он просто не успевает вертеть щит так, чтобы все время оставаться к вам лицом. Подбежал-обошел-пальнул в спину. Все. Некоторые эстеты умудряются сделать это в прыжке, когда становится доступна голова «подопытного». И еще: убить человека, выглянувшего из-за щита, лишь ненамного сложнее чем незащищенного (конечно, при известной сноровке). Учтите, что щит в пассивном состоянии закрывает правую сторону игрока, то есть если враг высунулся, то стрелять нужно в левую половину тела. Следите за своими патронами! Кончатся - выхватывайте пистолет, но не перезаряжайтесь на виду у щитоносца! Если «танков» много. Помните - щит не дает иммунитета против гранат. Световые и наступательные гранаты идут на ура, особенно когда они летят под ноги. Если такой строй остался в живых после ваших гранат, то оставляйте пару ребят сторожить этих чудиков, чтоб не убежали - пусть стреляют, пока вы отправляетесь на охоту. Потом их можно убить, взяв в клещи или просто зайдя со спины. Вы можете сразу отправить одного-двух бойцов в глубокий обход вражьих позиций с целью зайти со спины атакующим вас контр-террористам и подоспеть к моменту ожесточенной перестрелки. Выманивайте их на открытые пространства, там у вас большая свобода действий. Естественно, что против прущих напролом «танков» эффективна тактика эшелонированной обороны. Кемперства, проще говоря. И еще. Иногда бывает полезным воспользоваться плодами трудов своих и подобрать щит. Террорист со щитом - явление редкое и оттого неожиданное. Часто контр-террористы даже принимают человека с активированным щитом за своего. ХИНТ: Насчет того, что со щитом нельзя использовать двойные беретты - это, мягко говоря, не совсем так. Беретты со щитом использовать можно, если подобрать щит, имея в руках беретты, и щит защищать будет - но только он не будет прорисовываться (отображаться) и защищать будет только бок (пассивный режим). Такой трикс дает кучу преимуществ. Проверялось на контре 1.6 версии 13. Итак, что же нового принес щит в игру? Во-первых, появилось еще несколько сценариев развития игры на старых картах. Во-вторых, теперь больше внимания стало уделяться командной игре - щитоносец имеет меньшую огневую мощь, зато большую защиту. У остальных игроков наоборот. Теперь возникают проблемы не только разряда «как бы половчее попасть в голову с 1-2 выстрелов» но и разряда «как бы выковырять с бомбплейса троих окопавшихся там сидней со щитами». Что ни говори, а щит - серьезное преимущество контр-террористов. Люди, которые и без того стреляют с пистолета с точностью Робина Гуда и Клинта Иствуда, со щитом становятся глобальной проблемой другой команде. Что сильно портит баланс, и хуже того - удовольствие от игры. Установка бомбы Когда вы играете за террористов на de_ карте, то у вас есть шанс появиться на респауне с бомбой. Если это случилось, вам нужно держаться остальных игроков команды; нет никакого смысла бежать в одиночку – возрастают шансы быть убиты. Существует очень простая тактика, как обратить на себя внимание в важные моменты раунда, а также указать свое местоположение. Прежде всего, это использование радиокоманды: «Cover me!» . Таким образом вы обращаете внимание команды на себя, чтобы они прикрыли и сопроводили вас к месту закладки бомбы. Но даже когда вы бежите с бомбой, не надо вести себя, как VIP, ведь члены вашей команды смогут поднять бомбу, если вас убьют. И здесь еще раз стоит напомнить – будьте вместе с вашей командой. Так что, оставаясь осторожным и не ломясь вперед всех, все же принимайте участие в боях и помогайте вашей команде прикрывать вас. Если же вы остались в одиночестве, то ваша тактика может быть примерно следующей: 1. Остановитесь, оглядитесь, лучше спрячьтесь в малозаметное место и прислушайтесь – не бежит ли противник. Если вы слышите приближающиеся шаги, лучше подкараульте противника и убейте – одной помехой при закладке меньше. 2. Посмотрите по таблице – сколько противников осталось в живых; ваша дальнейшая тактика зависит от этого и конечно от того, с каким противником вы играете. Практика показывает, что неопытные игроки и несыгранные команды не поджидают на месте закладки(многое конечно зависит от карты), а бегают по карте в погоне за последним фрагом Тогда быстрее бегите к месту закладки, периодически останавливаясь и прислушиваясь. Если же противник – опытная команда, то вам мало что светит, так как заметив, что остался один игрок, и не видя нигде бомбы, они явно пошлют одного из них к месту закладки. Так что вас убьют или до закладки или во время закладки, или после 3. Когда вы в одиночестве добежали до места закладки, то опять прислушайтесь; нет ничего проще, чем убить вас, пока вы будете возиться с бомбой. 4. Заложив бомбу, спрячьтесь в незаметном месте и ждите противника – скорее всего он прибежит очень быстро Но не пытайтесь стрелять в него сразу, как увидите; пусть он начнет обезвреживать бомбу – тогда убить его будет легче. Если же вы добежали до BP не в одиночестве, то имеет смысл снова использовать радиокоманду Cover Me! , чтобы удостоверится, что ваша команда не заснула и готова прикрыть вас во время закладки. Когда вы закладываете бомбу, постарайтесь сделать это как можно быстрее; бомба будет заложена, когда индикатор прогресса закладки дойдет до конца. После «командной закладки» ваша тактика такая же, как и после одиночной. Здесь можно использовать команду «Hold this position» , чтобы вся ваша команда не разбежалась охотиться за фрагами Когда до взрыва останется 5-7 секунд, подайте команду "Get out of there, she's gonna blow!" , чтобы зазевавшиеся члены команды успели смотаться и не погибли во время взрыва. Но не делайте этого слишком рано, чтобы контры не успели обезвредить бомбу.
|